21:06 Оператор «Северного потока – 2» получил разрешение на строительство в Германии | |
Газпромбанк получил в залог 100% «Стройгазконсалтинга» (СГК), одного из крупнейших в прошлом подрядчиков «Газпрома», следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Первым на это внимание обратил «Интерфакс». Согласно «СПАРК-Интерфаксу», с сентября у СГК изменились собственники. Теперь компанией владеют четыре юрлица: ООО «Оникс» (25,89%), БМК (25,69%), «Промстрой» и «Сириус» (по 24,21%). Они в свою очередь принадлежат малоизвестным физлицам. Первая компания полностью принадлежит Шамилю Ишбулдину, вторая – Светлане Тороповой, третья – Сергею Морозову, четвертая – Марине Коробковой. Полный тезка Ишбулдина является директором департамента стратегии и развитии СГК, говорится на сайте компании. Информацию о других собственниках найти в открытых источниках не удалось. Новые акционеры СГК были зарегистрированы только летом: «Оникс», «Промстрой», «Сириус» – в июле, БМК – в августе, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Инвестиционная группа UCP Ильи Щербовича продала 50% СГК, рассказывал ранее «Ведомостям» источник, близкий к СГК. Эту информация подтверждала управляющий директор UCP по коммуникациям Ирина Ланина. Сделка была закрыта в конце июля. Ланина не раскрывала покупателя и сумму сделки. Покупателем доли UCP могли стать структуры Газпромбанка, говорил «Ведомостям» директор московского офиса Urus Advisory Алексей Панин. СГК создал бизнесмен Зияд Манасир, компании удалось стать одним из крупнейших подрядчиков «Газпрома». Однако с 2012 г. компания стала все чаще проигрывать тендеры газовой компании «Стройтранснефтегазу» Геннадия Тимченко и «Стройгазмонтажу» Аркадия Ротенберга. Несколько банков подали иски против СГК о взыскании долгов, которые в 2015 г. достигли 66 млрд руб., сообщал«Интерфакс». Манасир продал компанию бизнесмену Руслану Байсарову, затем владельцами СГК на паритетной основе стали Газпромбанк и UCP. Выручка СГК в 2017 г. выросла год к году на 0,5% до 153,789 млрд руб., указано в «СПАРК-Интерфаксе». При этом компания увеличила убыток на 6,71% до 7 млрд руб. Последний раз чистую прибыль СГК получала в 2013 г., тогда она составила 6,7 млрд руб. Избирательная комиссия Приморского края проведет второй тур голосования по выборам губернатора региона в воскресенье, 16 сентября. Об этом «Интерфаксу» рассказал заместитель председателя краевого избиркома Роман Охотников. Во втором туре буду участвовать два кандидата: выдвинутый «Единой Россией» врио губернатора края Андрей Тарасенко и кандидат от КПРФ Андрей Ищенко. Победителем признают того кандидата, который наберет простое большинство голосов. В прошедших 9 сентября губернаторских выборах в Приморье принимали участие пять кандидатов. Однако никому из них не удалось набрать более 50% голосов избирателей. По итогам подсчета 100% протоколов Тарасенко получил 46,57% голосов, Ищенко – 24,64%. На третьем месте – кандидат от Российской партии пенсионеров за социальную справедливость Юлия Толмачева (10,7%), на четвертом – кандидат от ЛДПР Андрей Андрейченко (9,21%), на пятом – выдвинутый «Справедливой Россией» Алексей Козицкий (4,84%). Приморский край – один из четырех регионов, в котором пройдет второй тур губернаторских выборов. Кроме того, 9 сентября ни одному из кандидатов не удалось набрать более 50% голосов избирателей в Хабаровском крае, Республике Хакасия, а также во Владимирской области. В понедельник председатель ЦИК Элла Памфилова сказала, что второй тур в этих четырех регионах должен пройти 23 сентября. Региональные законы Хакасии, Хабаровского края и Владимирской области предполагают, что второй тур состоится через две недели, а в Приморском крае – через 21 день после дня голосования, объяснила Памфилова. «Однако мы рассчитываем, – добавила она, – и настоятельно рекомендуем, чтобы Приморье организовало работу таким образом, чтобы все четыре субъекта провели второй тур в один день, 23 сентября». Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение на поставку еще 100 российских самолетов SSJ100 на Восточном экономическом форуме. Об этом говорится в сообщении компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; входит в ОАК). «Аэрофлот» получит 100 российских самолетов SSJ100 с 2019 по 2026 г., сказано в сообщении. В лайнерах предусмотрено 87 мест: 12 – в бизнес-классе и 75 – в экономическом, уточняется там же. «Мы подписали крупнейшее в истории современного «Аэрофлота» соглашение на поставку лайнеров», – приводятся в сообщении слова гендиректора компании Виталия Савельева. О том, что «Аэрофлот» закажет у компании ГСС еще 100 самолетов SSJ100, рассказывали «Ведомостям» пять человек, близких к разным сторонам сделки. Заказ будет сделан в рамках новой стратегии «Аэрофлота», которая предусматривает создание нескольких региональных хабов, объясняли два собеседника. Ближнемагистральный SSJ100 является первым гражданским самолетом, с нуля созданным в России. В 2005 г. «Аэрофлот» подписал с ГСС контракт на 50 судов. Первые поставки начались в 2011 г. Сейчас в парке авиакомпании 49 SSJ100. «Аэрофлот» их крупнейший эксплуатант. Японская компания SBI Holdings стала участником консорциума инвесторов, вложивших деньги в Совкомбанк. Об этом заявил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев на Восточном экономическом форуме, сообщает корреспондент «Ведомостей». Размер доли Дмитриев не раскрыл. Расширение консорциума позволит Совкомбанку направить дополнительные средства на развитие бизнеса в России, говорится в сообщении банка и РФПИ. Кроме того, это «станет очередным шагом» к проведению IPO банка, уточняется там же. В мае 2018 г. SBI Holdings и РФПИ подписали соглашение о совместном поиске инвестиционных проектов в сфере биологических и финансовых технологий. В июне стало известно, что Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ), созданный РФПИ и China Investment Corp., планирует купить миноритарный пакет Совкомбанка. Подробности сделки – размер доли РКИФа и сумма инвестиций – не раскрывались. До этого единственным акционером Совкомбанка была Sovco Capital Partners, основные бенефициары которой – братья Сергей и Дмитрий Хотимские. По результатам обработки всех протоколов на выборах мэра Москвы Сергей Собянин набрал 70,17%. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на информационное табло в Мосгоризбиркоме. «Самовыдвиженец Сергей Собянин набирает 70,17% голосов, то есть 1 582 762 голоса», - сообщили в Мосгоризбиркоме (цитата по агентству «Москва»). Это на 389 584 голоса больше, чем на выборах в 2013 г.: тогда он набрал 1 193 178 голосов. Второе место занял кандидат от КПРФ Вадим Кумин с 11,38%, третье - кандидат от «Справедливой России» Илья Свиридов. Четвертое и пятое места заняли депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев и кандидат от партии «Союз горожан» Михаил Балакин (6,72% и 1,87% соответственно). Итоговая явка на выборах мэра Москвы - 30,96%. На прошлых выборах в 2013 г. она составила 32,07%. Выборы мэра Москвы прошли в единый день голосования накануне, 9 сентября. Кроме Москвы прямые выборы проходили более чем в 20 регионах. В четырех из них пройдет второй тур. Литовская Avia Solutions Group (ASG), которая вместе с «Ростехом» построила «Жуковский», решила продать свою долю в управляющей компании аэропорта – АО «Рампорт аэро». Об этом рассказал гендиректор ASG Йонас Янукенас, передает «Интерфакс». Янукенас сказал, что соответствующее решение было принято из-за нескольких причин. «Мы концентрируемся на Азии», – отметил он. По его словам, сейчас ведутся переговоры с потенциальными покупателями. Однако конкретные названия компаний он не раскрыл. В долгосрочной перспективе предполагается совершение сделки по продаже части акций «Рампорт Аэро», подтвердил представитель «Жуковского». По его словам, пакет акций могут купить представители руководства компании. «Эти шаги рассчитаны на перспективу, не носят срочный характер и не вызваны напрямую экономическими причинами», – добавил он. Аэропорт «Жуковский» построила компания «Рампорт аэро», блокирующий пакет в ней принадлежит структуре «Ростеха», 75% минус 1 акция были у структуры ASG – у ООО «Авиа солюшенс груп – Аэропорт менеджмент». Но в сентябре 2015 г. ASG продала эту российскую компанию связанной стороне – голландской Avia Solutions Group B.V. – за 1 млн руб. В голландской компании у литовского холдинга только 30% (эффективная доля в «Рампорт аэро», таким образом, - 22,5%), владелец 70% (эффективная доля в «Рампорт аэро» - 52,5%) не раскрывался. С 2014 г. акционеры потратили $27 млн на строительство терминала «Жуковского». «У нас нет цели окупить за какой-то определенный срок, есть задача получать постоянный доход от актива. И чтобы актив постоянно рос в цене. А главная цель – вывести компанию (АО «Рампорт аэро». – Прим. «Ведомостей») на биржу – возможно, московскую», – рассказывал в интервью «Ведомостям» в 2017 г. председатель совета директоров ASG Гедиминас Жемялис. Первый рейс «Жуковский» принял в 2016 г. Выручка аэропорта в 2017 г. составила 234,5 млн руб., валовый убыток – 251,7 млн руб. В настоящее время повышать тарифы ОСАГО не стоит. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, передает ТАСС. «Моя точка зрения – тарифы повышать сейчас не стоит. Тема ОСАГО – социально чувствительная, и когда пошли разговоры о повышении тарифов на ОСАГО, – конечно, в Госдуме это вызвало повышенный интерес, тем более мы получали сигналы от автолюбителей», – сказал Аксаков. В ОСАГО, считает председатель комитета, нужны более гибкие тарифы, чтобы добросовестные водители не переплачивали за «аварийных». При этом нужно следить, чтобы страховщики не воспользовались расширением коридора для завышения цен, подчеркнул он. «Если у тебя постоянно аварии, постоянно ты используешь страховую сумму для возмещения ущерба, ты должен больше платить [за полис]. Причем, может быть, существенно больше. Те, кто добросовестно ездит, они должны существенно меньше платить. Вот здесь есть тема для разговора», – отметил Аксаков. Также депутат высказался о несвоевременности повышения штрафов за отсутствие ОСАГО, пока в ряде регионов есть проблема с доступностью полисов. В июне этого года Центробанк опубликовал проект указания, согласно которому коридор базовых ставок по ОСАГО будут расширены на 20% вверх и вниз – до 2746-4942 руб. вместо нынешних 3432-4118 руб. В июле регулятор сообщил, что расширение тарифного коридора переносится на осень – ЦБ не успевает зарегистрировать в Минюсте соответствующий нормативный акт. Второй крупнейший в мире производитель алюминия - UC Rusal, попавшая под санкции США вместе со своим контролирующим акционером Олегом Дерипаской, будет вынуждена начать закрывать некоторые производственные линии, если не получит в этом месяце разъяснений американского минфина о дальнейшей судьбе ограничений. Об этом сообщили Bloomberg два осведомленных источника. «Ведомости» направили запрос UC Rusal. UC Rusal попала под санкции в апреле 2018 г. Позже минфин смягчил ограничения, позволив контрагентам компании вести с ней бизнес до 23 октября. Обычно промышленники ведут переговоры о годовых поставках металла на Международной алюминиевой конференции, которая состоится на этой неделе. UC Rusal рискует остаться без контрактов, если в ближайшее время минфин не прояснит позицию по санкциям. Ранее минфин заверял, что санкции нацелены на Дерипаску, а не на бизнес UC Rusal, и заявлял о возможности снять их в случае отказа бизнесмена от контроля над компанией. Председатель совета директоров En+ (компания Дерипаски, контролирующая UC Rusal) лорд Грегори Баркер предложил соответствующий план спасения компании от санкций. UC Rusal является крупнейшим производителем алюминия за пределами Китая, и ее поставки металла и глинозема являются критически важными для мирового рынка. Австралийско-британский концерн Rio Tinto Group и швейцарский трейдер Glencore в апреле были вынуждены временно приостановить закупки у UC Rusal, дальнейшее взаимодействие компаний может быть сорвано в случае сохранения санкций. В компании Novelis агентству сообщили, что уже обеспечили себе альтернативные поставки алюминия. Norsk Hydro ASA, ключевой покупатель глинозема у UC Rusal, отметила, что имеет многочисленные контракты с UC Rusal, потому изучает потенциальные последствия. Консультант аналитической компании CRU Group Эон Динсмор сомневается, что санкции могут быть ослаблены за два месяца до ноябрьских выборов в конгресс США. А поскольку российско-американские отношения политизированы, эксперт не исключает усиления санкций. Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что поддерживает законопроект о добровольном отказе парламентариев от повышенных пенсий, сообщает ТАСС. «Да, этот законопроект, думаю, я и мои коллеги однозначно поддержим», – заявил Володин. Впервые предложение об отмене пенсионных льгот для парламентариев озвучил секретарь генерального совета «Единой России» Андрей Турчак в конце августа. Тогда он не упоминал, что эта мера будет носить добровольный характер. Но в поправках, которые «Единая Россия» внесла в Госдуму в начале сентября, предусмотрен добровольный отказ от льгот. «Каждый должен принять для себя сам, это личный выбор и личная ответственность депутата и сенатора, его отношение к своим избирателям», – объяснял тогда Турчак. По его словам, это будет «правильным и справедливым шагом». Кроме того, единороссы предложили направлять в Пенсионный фонд конфискованные по коррупционным делам средства. На сайте Госдумы говорится, что среднемесячная зарплата депутата в текущем году составляет 399 300 руб. до уплаты подоходного налога. То есть на руки парламентарий получает в среднем 347 400 руб. При наличии стажа работы в нижней палате парламента от 5 до 10 лет пенсия составляет 46 626 руб., а если депутат проработал в Госдуме больше 10 лет, то его пенсия вырастет до 63 581 руб. По данным Росстата, в прошлом году среднемесячная зарплата россиян составляла 39 085 руб., а средний размер начисленных пенсий – 13 304 руб. В июне правительство предложило поэтапно повысить пенсионный возраст в России. Предполагалось, что для мужчин он составит 65 лет к 2028 г., для женщин – 63 года к 2034 г. Однако позже президент России Владимир Путин предложил увеличить возраст выхода на пенсию для женщин до 60 лет, а не до 63. | |
|
Всего комментариев: 0 | |