Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2019 » Май » 16 » Депутаты выбивают опоры из-под Транснефти
18:18
Депутаты выбивают опоры из-под Транснефти

Депутаты “Справедливой России” подозревают “Транснефть” в коррупции. Они попросили Счетную палату проверить эффективность строительства нефтепровода Заполярье—Пурпе. Депутаты обвиняют госкомпанию в завышении цены закупки опорных конструкций для трубы почти в пять раз, в “Транснефти” называют претензии необоснованными. Госкомпания и раньше становилась участником коррупционных скандалов, однако все они с течением времени сходили на нет, пишет “Коммерсантъ”.

Депутаты от “Справедливой Россия” направили коллективный запрос председателю Счетной палаты Сергею Степашину с просьбой проверить, насколько “Транснефть” целесообразно расходует средства, выделенные на закупку опор для трубопроводной системы Заполярье—Пурпе, сообщила вчера думская фракция. Они настаивают, чтобы “при выявлении нарушений закона, влекущих уголовную ответственность”, соответствующие материалы были переданы в правоохранительные органы.

Группа депутатов отмечает, что на сайте “Транснефти” размещена информация по проведению тендера по закупке опор и выложена вся конкурсная документация. В предложении о закупке “Транснефть” установила начальную (максимальную) цену в размере 5,536 млрд руб. и 7,602 млрд руб. Конкурсная комиссия департамента организации и проведения торгов “Транснефти” признала победителем организацию, предложившую цену, близкую к начальным условиям заказчика,— ЗАО “Конар”. “Но экспертный анализ цены заявки дает основания полагать, что начальная цена договора (лота) была завышена организатором закупки примерно в 4,5 раза. Так, по условиям заключенного договора, стоимость 1 тонны металлических опор составляет порядка 400-500 тыс. руб. за тонну при рыночной стоимости тонны металлоконструкций опор трубопроводов около 100 тыс. рублей за тонну”,— говорится в документе. Общий ущерб для государства, контролирующего “Транснефть”, депутаты оценивают в 10 млрд руб.

В “Транснефти” называют обвинения необоснованными. “Обычно подобные запросы являются результатом так называемого спора хозяйствующих субъектов, когда проигравшая в тендере сторона недовольна его результатами”,— отметил пресс-секретарь компании Игорь Демин. Впрочем, тендер прошел еще в конце июня 2012 года. Один из инициаторов запроса — член фракции “Справедливой России” Александр Агеев пояснил, что около месяца назад получил “документы, из которых было ясно, что выполнение заказа на работы со стороны “Транснефти” в несколько раз дороже, чем на рынке”. По словам депутата, документы передали из самой трубопроводной монополии, так как “мир не без добрых людей”. После этого господин Агеев направил бумаги в аппарат фракции, который и подготовил обращение. Экспертный анализ для депутатов выполняли две компании: их попросили оценить максимальную стоимость от и до для того рода металлоконструкций. “В итоге получилось, что цена отката составила приблизительно 13 млрд руб.”,— заявил депутат.

Магистральный нефтепровод Заполярье—Пурпе (488 км) является второй частью трубопроводной системы Заполярье—Пурпе—Самотлор (для транспортировки нефти из ЯНАО и севера Красноярского края на внутренний рынок и на экспорт по ВСТО), первая часть которого Пурпе—Самотлор была введена в эксплуатацию в 2011 году. Завершить строительство Заполярье—Пурпе “Транснефть” планирует в конце 2015 года. По расчетам компании, стоимость проекта составит почти 200 млрд руб. На конец 2012 года по второй части были завершены основные подготовительные работы и построено 25 км.

Пока не удалось получить независимую оценку данных контрактов в силу специфики их предмета. По словам Виталия Крюкова из ИФД “Капиталъ”, рыночная стоимость опорных конструкций могла вырасти как минимум вдвое в связи с их модернизацией из-за тяжелых климатических условий и транспортировкой. Аналитик полагает, что реальными инициаторами проверки могли быть нефтяники, озабоченные ростом стоимости строительства, который скажется на тарифе на прокачку. Цена проекта уже выросла в 1,7 раза.

Это не первая претензия в адрес “Транснефти”. Самый громкий коррупционный скандал вокруг госкомпании разгорелся, когда блогер Алексей Навальный опубликовал документы “Транснефти”, якобы направленные в Счетную палату, которая по итогам не подтвердила факт хищения средств. Согласна бумагам, общий ущерб от коррупции в компании составил 10 млрд руб.

Депутаты “Справедливой России”, со своей стороны, также имеют опыт претензий к госкомпаниям. В конце февраля они обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой поручить правительству вернуться к рассмотрению вопроса о проведенной в конце 2012 года корректировке бюджета, в рамках которой государство выкупило часть допэмиссии акций “РусГидро” за 50 млрд руб. Средства пойдут на финансирование электростанций на Дальнем Востоке. Депутаты, ссылаясь на критику президентом расходования средств на Загорскую ГАЭС-2 (прозвучала 13 февраля), заявили, что вложения в энергетику Сибири и Дальнего Востока через “РусГидро” “имеют большие риски потери средств и неэффективного их использования”. По сути, депутаты поддержали позицию “Роснефтегаза”, возглавляемого президентом “Роснефти” Игорем Сечиным. Тогда пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что обращение депутатов может быть рассмотрено на следующей президентской комиссии по ТЭКу (она с тех пор не собиралась). Тем временем “РусГидро” готовится передать средства четырем своим дочерним структурам.

Проблемы с депутатами были и у “Башнефти”. В марте 2012 года в письме Владимиру Путину депутат ЛДПР Сергей Каргинов попросил проверить законность выигрыша нефтекомпанией конкурса на месторождения имени Требса и Титова. Он также раскритиковал, что 25% в проекте по добыче на них получил ЛУКОЙЛ. Сходные претензии появились у миноритариев “Башнефти”, которые обратились в суд. В итоге Роснедра отменили приказ о переоформлении лицензий на СП двух компаний. Партнерам удалось добиться решения о развороте ситуации, но Минприроды все еще продолжает заниматься подготовкой изменений в лицензиях.

Просмотров: 202 | Добавил: ebpywpimp1973 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0